Cheap flights Весь спорт » Интервью с Додзё-тё Сусуму Чино 2013г. Хомбу додзё

Во время нашей поездки в Японию, после тренировок в Хомбу додзё, Додзё-тё Сусуму Чино согласился дать нам небольшое интервью по собранным вопросам членов Московской Ассоциации клубов Ёсинкан Айкидо. Благодаря помощиСенсея Теппея Янагихары, выступившим в роли переводчика с японского на английский язык, мы смогли получить ответы на все подготовленные вопросы.

Оригинал интервью на английском языке «

Интервью с Чино Сусумо (Додзё-тё Ёсинкан Айкидо Хомбу Додзё) Додзё-тё ЧиноНа тренировках в Хомбу Додзё мы в основном работаем над техниками, в которых не применяется оружие. С оружием мы занимаемся, когда в зале мало людей. Исторически так уж сложилось, что когда Годзо Сиода Сенсей (далее я буду называть его «Годзо Сенсей») обучался у Морихэя Уэсибы Сенсея (далее — «О-Сенсей»), акцент делался именно на рукопашные техники. Лишь в поздние годы жизни О-Сенсей стал уделять больше внимания работе с мечом. Такая работа помогает развить чувство тайминга, ощущение «ки», а также улучшить понимание базовых принципов, которые лежат в основе техник Ёсинкан Айкидо.

После первой тренировки в ЯпонииГрупповое фото с Додзё-тё Сусуму Чино

Додзё-тё Чино

В наши дни никто не станет использовать меч в реальной уличной драке, хотя в прежние времена в Японии это было обычным делом. С помощью перечисленных видов атаки мы постигаем сущность Айкидо. Хотя движения в наших техниках и не похожи уличную драку, именно благодаря им мы учимся развивать тайминг, концентрировать свою силу и эффективно использовать возможности своего тела.

Додзё-тё ЧиноДа, они вполне могут применяться для самообороны. И О-Сенсей, и Годзо Сенсей — оба имели опыт использования техник Айкидо во время войны. Им также доводилось сталкиваться с противниками, владевшими другими боевыми искусствами, например, боксом. Можно с уверенностью сказать, что техники Айкидо применимы для самообороны, но их эффективность будет зависеть от уровня мастерства того, кто их использует. Додзё-тё ЧиноОфициально нет каких-либо канонических материалов по изучению госин ваза. У каждого мастера формируется свой стиль, и госин ваза будет зависеть от его персонального опыта, полученного ранее, например, в боксе, каратэ и т.п. Также это будет зависеть от его комплекции (рост, вес) и прочих индивидуальных особенностей. У кого-то движения могут быть быстрыми и резкими, у кого-то — медленными, но мощными. Основы одинаковы для всех, но дальше каждый развивает свой стиль, соответствующий его телосложению.

Сенсей Чино объясняет тонкости выполнения техники айкидо котегаеши

Додзё-тё Чино

Терада Сенсей был одним из первых учеников, стоявших у истоков Ёсинкан Айкидо. На протяжении длительного времени он вносил существенный вклад в развитие Ёсинкан, и, кроме того, основал свой собственный стиль — одну из разновидностей Ёсинкан Айкидо.

Додзё-тё Чино Мне рассказывали, что однажды Сокаку Такеда посещал додзё О-Сенсея. Хотя самого О-Сенсея на тот момент не было на месте, его встретил Годзо Сенсей и угостил чаем. Додзё-тё ЧиноЧетвертый контроль Ёнкадзё главным образом должен выполняться не за счет болевого воздействия, гораздо важнее контролировать локоть и плечо. Также очень важно вывести противника из равновесия.

Групповое фото после занятий в ЯпонииСенсей Теппей (слева)

Додзё-тё Чино

Да, это возможно. У О-Сенсея, и Годзо Сенсея это получалось. Практикуя техники, мы пытаемся достичь именно такого результата, и мне это удавалось. Я перенял много техник у Годзо Сенсея, прочувствовав их на себе, и хорошо понял одну вещь. Причем она не ограничивается рамками Айкидо, но также распространяется на другие сферы жизни. К примеру, когда фокусник показывает зрителям какой-нибудь трюк, никто не понимает, в чем секрет, и все думают, что это невозможно повторить. Когда профессиональный повар готовит изумительное блюдо, люди, попробовавшие его, считают, что никогда не смогут сделать что-либо подобное. Точно так же новичок, увидевший Ёнкадзё на показательных выступлениях, не понимает всех тонкостей, и считает, что повторить это невозможно. Но он ошибается. Если как следует тренироваться и развивать концентрацию, то любой сможет выполнить то же самое.

Чино Сенсей (в молодости) асистирует Годзо Сиоде

Додзё-тё ЧиноЗначение кокью-рёку очень сложно объяснить в двух словах. Сам термин «кокью» означает «дыхание», однако понятие кокью-рёку связано не только с дыханием. Возможно, по этой причине у людей складывается ошибочное представление. Кокью-рёку — это некая связь, которая формируется между вами и вашим партнером в результате совместной работы таких факторов, как сила центральной линии, концентрация энергии, чувство ритма и правильный настрой сознания. Вы с партнером превращаетесь в единое целое, при этом ваш разум должен быть свободен от мыслей. Не существует каких-либо специальных методик для тренировки кокью-рёку, этого можно добиться лишь путем многократных повторений. Кокью-рёку постигается при помощи тела, а не при помощи разума.Додзё-тё ЧиноПеред началом тренировки мы садимся в сейза, успокаиваемся и стараемся настроиться на тренировку. В конце занятия мы делаем то же самое, чтобы вновь прийти в состояние покоя и поразмышлять над тем, что мы вынесли для себя из сегодняшней тренировки.

Оригинал интервью на английском языке »

Перевод предоставлен Ольгой Ришиной

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>